ГлавнаяНовостиГородБизнесОбществоРаботаНедвижимостьАвтоАфишаОтдыхОбщение
Поиск на портале
Добавить информацию
vseoshkole.ru
doktorishko.ru
SmiRossii.ru
SadikiOnline.ru
dom.gorodaonline.com

Школа № 7. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение

 

МСКОУ № 7

Местоположение: Калининский район 
Адрес: 454084, г. Челябинск, ул. Береговая, 99
Директор: Штепа Светлана Анатольевна
Телефон: 266-28-19




Просмотреть Школа № 7. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение на карте большего размера

 

Территориальное закрепление (микрорайон школы: улицы и дома, закрепленные за школой) (размещено на городском образовательном портале): МСКОУ № 7 осуществляет набор учащихся по соответствующим заключениям психо-медико-педагогической комиссии.

Краткая историческая справка:

1936 год

  • Открытие школы.
  • Обучались дети начальных классов.
  • Одним из краеугольных камней образовательного процесса стала организация учебно-воспитательной работы классического направления.

1938 год

  • Преобразование начальной школы в семилетнюю женскую школу.
  • Начался поиск методик и форм организации работы с учащимися, имеющими особенности развития.

1952-1955 годы

  • В условиях образовательного процесса апробируется «Программа школьной системы трудового обучения и воспитания».
  • Создается документально-методическое обеспечение данной программы.
  • Перед коллективом школы ставится проблема социализации личности ребенка в обществе.

1955-1962 годы

  • Преобразование во вспомогательную семилетнюю, затем в восьмилетнюю школу. Освоение технологии коррекционно-развивающего обучения.
  • Актуальная цель образовательного процесса - интеграция ребенка с проблемами умственного развития в общество.
  • Организация школьных профессиональных мастерских по доступным для обучающихся профессиям.

1983-1990 годы

  • Школа начинает работать в рамках эксперимента по проблеме «Создание оптимальной личностно-адаптивной модели коррекционного образования для детей с особенностями развития, способствующей воспитанию личности, готовой к интеграции в современное общество».

1990-1995 годы

  • Преобразование школы в муниципальное образовательное учреждение специальную основную общеобразовательную школу.
  • Проводится системная работа по использованию национально-фольклорного искусства в образовательном процессе.
  • Создается фольклорный коллектив из учащихся школы.
  • Он становится победителем областных, городских и районных фестивалей «Смотри на меня как на равного».

1995-1999 годы:

  • Проводится системная работа по реализации валеологического образования.
  • Школа становится проводником идеи здорового образа жизни.
  • Ведется профилактика вредных привычек.
  • Осуществляется система профориентации учащихся. Все воспитанники включены в трудовую деятельность по самообслуживанию, в систему общественно-полезного труда, владение профессией швеи и столяра-плотника.
  • Творческие работы учащихся по декоративно-прикладному искусству постоянно отмечаются дипломами и ценными подарками на региональных областных и городских выставках.

2000 год:

  • Создание и реализация программы комплексного развития до 2005 года.
  • Стабильность педагогического коллектива.
  • Положительный микроклимат в школе.
  • Школа включается в олимпийское движение детей с ограниченными возможностями.
  • Школьники участвуют в областных состязаниях и становятся победителями по футболу среди специальных (коррекционных) школ.

2001 год:

  • Преобразование образовательного учреждения в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида.
  • На базе проводится научно-практические конференции, семинары по проблемам совершенствования специального (коррекционного) образования. Создан Попечительский совет школы.
  • Осуществляется совместная работа с учреждениями культуры, дополнительного образования с Педагогическим университетом и другими общественными учреждениями.
  • Педагогический коллектив успешно овладевает современными технологиями обучения, вовлекает учащихся в активную познавательную деятельность.
  • Растет количество педагогов с высшей квалификационной категорией.

2002-2007 годы:

  • В школе открыты 10-11 классы с углубленной трудовой подготовкой с целью совершенствования социально-трудовой адаптации воспитанников.
  • Школа успешно прошла аттестацию и государственную аккредитацию и получила статус «Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида».
  • Директор школы, Штепа С.А., награждается грамотой районного Управления образованием за развитие системы коррекционного образования детей, имеющих выраженные интеллектуальные нарушения.
  • Работа коллектива школы по созданию условий для развития детского художественного творчества и эстетического воспитания, отмечена грамотой районного Управления социальной защиты.
  • Школа активно включилась в Специальную Олимпиаду России для детей-инвалидов.

Образовательные программы, реализуемые в данном образовательном учреждении:

  • МСКОУ № 7 реализует специальные (коррекционные) программы VIII вида.
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. Москва, издательство «Просвещение», 2004  год.
  • Продолжительность реализации данных Программ - 4  года. Учебные программы для 1-4 классов определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения  по годам.

По общеобразовательным предметам представлены программы:

  • Русский язык
  • Математика
  • Изобразительное искусство
  • Музыка и пение
  • Ритмика
  • Физическое воспитание
  • Трудовое обучение (1-3 кл), 4 кл

Программы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся. Способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

I. Программы содержат материал, позволяющий учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность.

Цель обучения: образование, воспитание, коррекция и развитие умственно отсталых учащихся, формирование социальной готовности воспитанников, включение их в самостоятельную трудовую деятельность.

Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность. Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного материала учтены необходимость формирования   таких черт характера и личности в целом, которые помогут выпускникам интегрировать в современное общество.

II. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сб. 1, под ред. В.В. Воронковой. Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001

По  общеобразовательным предметам представлены программы:

  • По русскому языку: чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи.
  • По природоведению
  • По математике
  • По биологии
  • По географии
  • По истории России и обществознанию
  • По изобразительному искусству
  • По пению и музыке
  • По физкультуре

Коррекционный блок представлен программой по социально-бытовой ориентировке (СБО). Срок обучению по программе - 5 лет.

Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

III. Данные Программы, Сб. 2 (5-9 кл.) содержат учебный материал по столярному, швейному делу (трудовые профили, выбранные в МСКОУ № 7). Основное направление в обучении - это повышение познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.

Цель обучения: формировать у учащихся необходимый объем профессиональных знаний и общетрудовых умений для самостоятельной трудовой деятельности.

Программа предусматривают специализацию профессионального обучения (столярное дело) только в 9 классе. Выбор направления специализации в школе не является постоянным.

В программам дана примерная последовательность тем и содержание практических работ. Их уточнение применительно к условиям своей школы выполняет учитель.

Срок обучения по программам (СБ. 2) - 5 лет. Что позволяет подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.

В связи с тем, что в условиях современности произошла смена предметов в акцентах коррекционной школы VIII вида, на первое место выходит задача социальной адаптации умственно отсталого выпускника. Без организации специальной поддержки выпускники коррекционных учреждений не в состоянии выдержать конкуренцию на рынке труда. Поэтому в 2004-2005 учебном году школа внедряет в практику образование детей с умственной отсталостью системы 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой.

IV. Программы: X-XI классы с углубленной трудовой подготовкой:

1. «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» (Новые учебные программы и методические материалы) Кн. 1, 2 под ред. к.п.н. А.М. Щербаковой. М.: Издательство НУ ЭНАС, 2002.

2. «Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида». Новые учебные программы под ред. к.п.н. А.М. Щербаковой. М., издательство «НУ ЭНАС», 2002. Институт коррекционной педагогики Российской Академии Образования.

Сборники включают программно-методические материалы для формирования социально-бытовых навыков, обучение русскому языку, математике и другим предметам в рамках интегрированного курса.

Программы направлены на формирование у учащихся прочных навыков хозяйственно-бытового обслуживания, умений, которые возможно использовать в индивидуально-трудовой деятельности; подготовку к труду на конкретном рабочем месте и включают специальные этапы трудового обучения:

углубленную допрофессиональную подготовку;

адресную подготовку на рабочее место;

профессиональное обучение.

Цель обучения по данной программе:

- углубить и обобщить полученные знания и умения перед переходом в профессиональное училище для успешной интеграции в новую среду и адаптацию к ней.

Новая модель обучения в X-XI классах с углубленной трудовой подготовкой предусматривает двухлетний срок обучения.

V. В МСКОУ № 7 оказывается коррекционная помощь детям с выраженным недоразвитием интеллекта (дети с умеренной умственной отсталостью).

Задачи общего образования детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием:

- реализация конституционного права на образование;

- привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;

- привитие необходимых бытовых и трудовых навыков;

- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;

- коррекция грубых нарушений психофизического развития детей;

- абилитация детей в обществе.

Для работы с данной категорией воспитанников используется программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта». М., Санкт-Петербург, Псков. 1999 год.

Учебный план предусматривает четырехлетний срок обучения.

В 1-4 классах развитие знаний об окружающем мире и познавательных процессов и речи обучающихся сочетается с обучением элементарным навыкам письма,  чтения, счета, развития речи, привитием навыков самообслуживания, ручного труда. Инвариантная часть учебного плана помимо общеобразовательных предметов включает: технологии: изобразительное искусство, ручное творчество, конструирование, игра и коррекция.

Перечень профильных классов, перечень предметов, обязательных для сдачи в рамках государственной итоговой аттестации для поступления в профильные классы (по состоянию на 2006-2007 учебный год и прогноз на 2007-2008 учебный год): В МСКОУ № 7 профильные классы не планируются.

Перечень дополнительных бесплатных и платных образовательных и воспитательных услуг, включая группы продленного дня: Открыты и функционируют 2 группы продленного дня для учащихся 1-4 классов;

Бесплатные образовательные услуги: объединение дополнительного образования:

-Кружок «Рукоделие»;

- Кружок «Ты и мир вокруг тебя» (изобразительное искусство);

- Кружок «Жить танцуя»;

- Кружок «Волшебный лоскуток»;

- Спортивная секция: «Акробатика».

Факультативы:

- Производительный труд «Я шью сама» (5-9 классы);

- История России (10-11 классы).

Достижения школы: информация о лучших учителях, результативности участия в смотрах конкурсах и др. (возможно приложить фотографии): Работы кружковцев были представлены на районных, городских. Областных выставках и конкурсах детского прикладного творчества. И все отмечаются дипломами, грамотами и ценными подарками:

  • «Все для вас, своими руками» - награждены дипломом за второе место в районе.
  • Городской конкурс «Город мастеров» - грамота призера.
  • Районный. Городской конкурс «Новогодняя сказка» - дипломы и грамоты призера.
  • Городской конкурс «Хрустальная капель» - награждены дипломом III степени.
  • Областной конкурс «Мозаика детства» - диплом.
  • Городской конкурс «Зимняя фантазия» - Халабова Г.И., Токманцева Т.И. Награждены грамотой за высокие результаты учащихся в конкурсе.

Доброй традицией стало участие и победы воспитанников Халабовой Г.И. , Токманцевой Т.И. в фестивале «Искорки надежды».

Токманцева Т.И. делится своим опытом с коллегами по творчеству. Она дала мастер-классы в районе и городе, области. Кроме того Тамара Ивановна выставляет свои работы на выставке регионального и российского уровня. Она завоевала диплом и получила «Гран при» на областном фестивале прикладного творчества «Во славу Урала» городе Златоусте. Токманцева Т.И. и Токманцева О.В. завоевали диплом межрегиональной выставке лоскутного шитья «Весенняя капель» в городе Екатеринбурге.

Работу студии «Ты и мир вокруг тебя» ведет учитель первой категории Баландина Н.А. Учитель работает по авторской программе. Работы кружковцев выставлялись на областных, городских и районных выставках: «Мой край - Южный Урал», «Люкс-воду - пьет вся семья», «Лучшая валентинка», конкурс на противопожарную тематику. В районном конкурсе плакатов «21 век без наркотиков» заняли 2 место.

Учитель высшей категории Майоров Виктор Петрович готовит воспитанников школы к участию в Специальной Олимпиаде России для детей-инвалидов. Наши учащиеся неоднократно становились победителями и призерами. Российский этап Олимпиады состоялся в г. Воронеже в марте 2007 г. Ученик школы, Кульдибаев Анатолий, завоевал 1 золотую и 4 серебряных медали.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида обеспечивает обучение и воспитание детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической адаптации к самостоятельной жизни и труду
Сроки обучения в коррекционном учреждении VIII вида девять лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца).

С 2004 года в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 7 начата инновационная работа по функционированию 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой на базе имеющихся производственных мастерских.

В ноябре 2007 года школа получила лицензию Министерства образования и науки Челябинской области на осуществление образовательной деятельности. По результатам аттестации специальному (коррекционному) образовательному учреждению в 2007 году выдано свидетельство о государственной аккредитации, подтверждающее право на выдачу выпускникам документа государственного образца.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы - обеспечение специального (коррекционного) основного образования, коррекцию, развитие и социализацию воспитанников в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.
Школа работает в режиме 5-дневной недели в 1 - 4 классах, 6-дневной в 5 - 11 классах

Публичный доклад можно скачать здесь.


Соседние подразделы:
Школа-интернат № 4
Местоположение: Центральный район. Адрес: 454048 г. Челябинск, ул. Худякова, 22. Телефон: 261-09-35, 261-00-16. Директор: Захаренко Анатолий Степанович ...
Школа-интернат № 10
Местоположение: Металлургический район. Адрес: 454031, г. Челябинск, ул. Жукова, 27. Директор: Шаповалова Алина Венедиктовна...
Школа-интернат № 11
Местоположение: Калининский район. Адрес: 454074, г.Челябинск, ул. Героев Танкограда,21. Телефон: 772-15-29, 774-17-32. Директор: Войниленко Наталия Васильевна, руководитель высшей квалификационной категории ...
Школа-интернат № 12
Местоположение: Советский район. Адрес: 454092, г. Челябинск, Красная, 113. Телефон: (351) 2374446. Директор: Чемоданов Владимир Алексеевич, заслуженный учитель РФ ...
Школа № 57. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Местоположение: Металлургический район. Адрес: 454025, г. Челябинск, ул.26 Бакинских комиссаров, 63. Телефон: 721-54-23. Директор: Сычёва Валентина Игоревна ...
Школа № 60. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Местоположение: Ленинский район. Адрес: г. Челябинск, ул. Дзержинского, 94. Телефон: 256-10-31. Директор: Клокова Ольга Ивановна ...
Школа № 72. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Местоположение: Курчатовский район. Адрес: 454130 г. Челябинск, Комсомольский проспект 74б. Телефон: 742-86-20, 742-86-92. Директор: Терентьева Валентина Григорьевна. Имеет высшую квалификационную категорию ...
Школа № 83. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Местоположение: Советский район. Адрес: 454028, г. Челябинск, ул. Столбовая, 30. Телефон: 269-72-93. Директор: Мишина Галина Викторовна ...
Школа № 119. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Местоположение: Тракторозаводский район. Адрес: 454074, г. Челябинск, Октябрьская,30. Телефон: 772-95-98. Директор: Малышева Светлана Борисовна ...
Школа № 127. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Местоположение: Центральный район. Адрес: 454080 г. Челябинск, ул. Коммуны, 115а. Телефон: 265-13-63. Директор: Телелюева Тамара Николаевна ...

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Общение на сайте
The LineAct Platform