ГлавнаяНовостиГородБизнесОбществоРаботаНедвижимостьАвтоАфишаОтдыхОбщение
Поиск на портале...

Школа № 119. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение

 

МСКОУ № 119

Местоположение: Тракторозаводский район 
Адрес: 454074, г. Челябинск, Октябрьская, 30
Директор: Малышева Светлана Борисовна
Телефон: 772-95-98
Сайт: www.mskou-119.narod.ru




Просмотреть увеличенную карту

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБОАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЕМ В РАЗВИТИИ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА №119

Адрес: 454074, г. Челябинск, ул. Октябрьская, 30

Телефон: 772-95-98;

Директор: Малышева Светлана Борисовна. Имеет высшую квалификационную категорию

Год открытия школы - 1938. Вспомогательная школа №119 Тракторозаводского района города Челябинска была организована в июне 1991 года решением исполкома Тракторозаводского района города Челябинска как учреждение для обучения и воспитания умственно отсталых школьников.

Образовательный процесс имеет три программы:

  • образовательная программа и учебный план для детей с легкой и средней степенью умственной отсталости специального (коррекционного) образовательного учреждения  VIII вида (программа №1)
  • образовательная программа и учебный план для детей с умеренной (тяжелой) степенью умственной отсталости специального (коррекционного) образовательного учреждения  VIII вида (1-е отделение, 1-4 кл; программа №2)
  • образовательная программа и учебный план для детей с умеренной (тяжелой) степенью умственной отсталости специального (коррекционного) образовательного учреждения  VIII вида (2-е отделение, 5-6 кл; программа №3)

В 15 классах МСКОУ №119 осуществляют образовательный процесс 28 учителей, из них: 82% имеют высшую и первую квалификационные категории

  • один педагог - «Отличник просвещения РФ»
  • один педагог - кандидат биологических наук

Целями образовательной деятельности МСКОУ №119 являются:

  • обеспечение условий для должного усвоения учениками знаний, умений и навыков по общеобразовательным дисциплинам, необходимых в решении специальных задач по исправлению дефекта умственной отсталости
  • подготовка учащихся к трудовой деятельности
  • становление и формирование личности учащихся с целью полноценного включения в общественную жизнь

Задачи:

  • обеспечить уровень образования, адекватный возможностям и потребностям контингента обучающихся
  • обеспечить коррекционную и развивающую направленность образовательного процесса
  • создать условия для активной подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и труду
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку обучающихся и выпускников в их социальной адаптации и интеграции

Основные направления в работе МСКОУ №119:

  • обеспечение трудовой и профессиональной подготовки обучающихся
  • формирование навыков элементарного жизнеобеспечения
  • коррекция и компенсация грубых нарушений психофизического развития
  • сохранение физического и нравственного здоровья
  • развитие целеустремленности в профессиональной подготовке по выбранной профессии

Результаты деятельности:

Обучающиеся МСКОУ № 119 на протяжении ряда лет участвуют в смотре-конкурсе «Хрустальная капель», а с отдельными номерами «хор» выходит на заключительный районный тур «Вместе весело шагать».

Дети участвуют  в выставках детского творчества «Город Мастеров», «Новогодняя фантазия», лучшие игрушки были помещены на городские и районные елки.

Коллективная работа учащихся «Мой город» из теста, была помещена в музей Прикладного искусства в 2000/2001 учебном году.

Рисунки учащихся «За здоровый образ жизни» 2001/2002 учебном году были взяты для участия в областной выставке «За здоровый образ жизни», а школа была награждена диплом «Уральской прессы», поделки учащихся 4-9 классов из природного  материала признаны лучшими в районе «Лиса и журавль», «Мартышка и очки», «Колобок».

С 1999 года учащиеся школы принимают участие в играх по программе «Специальная олимпиада России». Апрель 2000г. - легкая атлетика:

1 место в беге на 50 метров; II место в метании мяча; II место в прыжках в длину;

III место в метании мяча; III место в беге на 50 метров; III место в беге на 200 метров.

Ноябрь 2000/2001 учебного года - Областные игры по баскетболу: III место - сборная команда мальчиков III место - сборная команда девочек. Май 2001г. - первенство области по футболу: III место - среди школ.

Декабрь 2003г. - областные соревнования по настольному теннису: III место; YIII место.

Январь 2004г. город Златоуст - лыжные гонки: II место на дистанции 1 км.; IY место; Y место.

Февраль 2004г. - первенство по конькобежному спорту: II место.

На протяжении многих лет школа успешно решала вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников и добилась многих положительных результатов. Доклад предлагается вниманию родителей (законных представителей) обучающихся, учредителей и общественности с целью информирования об особенностях школы, её традициях, успехах и проблемах, реальных достижениях и возможных перспективах развития.

Социальный запрос и возможности образовательного учреждения для его реализации

Социокультурное и социально-экономическое окружение ОУ имеет свою специфику. Школа расположена в Тракторозаводском районе г. Челябинска, социально-экономическим центром которого является Челябинский тракторный завод. Кроме того, в районе находятся другие хозяйствующие субъекты: рыбокоптильный завод, частные строительные фирмы, фирмы по изготовлению мебели и др.

В целях расширения образовательного пространства для учащихся школы (для проведения праздников, встреч, концертов, соревнований и других мероприятий) активно используется социокультурное пространство района: музей ЧТЗ, ДК ЧТЗ, ДК «Смена», ДДК «Ровесник», «Клуб мальчишек», Сад Победы, Детский парк.

На территории района расположены профессиональные училища № 64, № 112, № 5, в которых выпускники школы обучаются на мастеров отделочных строительных работ, мастеров столярно-плотничных работ, мастеров общестроительных работ, исполнителей художественно-оформительских работ.

МСКОУ №119 VIII вида - единственная в Тракторозаводском районе школа для детей с интеллектуальными нарушениями и одна из немногих в городе Челябинске реализующая образовательные программы для детей с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями на I и II ступенях обучения. Контроль состояния здоровья и учебных возможностей обучающихся в МСКОУ осуществляют районная ПМПК, детская поликлиника № 10, тубдиспансер № 2.

Состав обучающихся

Контингент обучающихся в СКОУ № 119 - это дети в возрасте от семи до двадцати одного года, имеющие нарушения интеллектуальной деятельности. В 2006-2007 учебном году было организовано классно-урочное обучение в 15 классах для 77 обучающихся (60,6%). Для детей со сложными дефектами и сопутствующими тяжёлыми заболеваниями (при ведущих интеллектуальных нарушениях) школа организует обучение на дому (50 чел - 39,4%).

МСКОУ № 119 имеет районное комплектование. Основная часть обучающихся - жители Тракторозаводского района (95,3%). При наличии мест принимаются учащиеся других районов. В 2006-2007 у.г. обучались дети из Ленинского района (4 чел), из Центрального района (1 чел), из Советского района (1 чел).

Примерно одна треть обучающихся имеют инвалидность, но основной контингент относится к третьей группе здоровья, что указывает на возможность и необходимость ведения ими после окончания школы трудовой (производственной) деятельности.

Модель качеств современного труженика представлена в педагогической литературе следующими основными параметрами: уверенность в себе, способность вносить новое, желание самосовершенствоваться, пополнять свои знания и навыки, желание работать для блага своего предприятия (общины), коммуникабельность, умение работать в группе.

Особенности психофизического развития и умственных способностей обучающихся и выпускников СКОУ VIII вида, несмотря на длительную коррекционную работу с ними, не могут соответствовать общим требованиям по всем параметрам. Так, способность создавать новое и самосовершенствоваться составляют ядро дефекта, и рассчитывать на развитие именно этих качеств у умственно отсталого школьника не приходится. Зато другие перечисленные качества за счёт компенсаторных процессов, за счёт актуализации воспитательной направленности образовательного процесса можно усилить и сформировать личность спокойную, доброжелательную, контактную, трудолюбивую, ответственную, старательную. Благодаря этим качествам выпускник может хорошо зарекомендовать на простых производствах, в исполнительской деятельности.

Таким образом, ближайшее социальное (профессиональные училища, производства) и семейное окружение может составить баланс с возможностями выпускников СКОУ VIII вида при условии организации целенаправленного образовательного процесса.

В последнее десятилетие в школе (как отражение общей ситуации) появились ученики с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями. Обучая и воспитывая таких детей, школа выполняет заказ семьи, родителей, считающих необходимостью реализовать конституционное право ребёнка на доступное образование. Это право поддерживается многими международными актами и проектами законодательных инициатив РФ.

Система коррекционно-компенсаторной работы

Миссия школы: создание условий развития, обучения, воспитания детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечивающих функциональную грамотность выпускников в основных сферах жизнедеятельности и возможность самостоятельного жизнепроживания.

Публичный доклад можно скачать здесь.


Соседние подразделы:
Школа-интернат № 4
Местоположение: Центральный район. Адрес: 454048 г. Челябинск, ул. Худякова, 22. Телефон: 261-09-35, 261-00-16. Директор: Захаренко Анатолий Степанович ...
Школа № 7. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Местоположение: Калининский район. Адрес: 454084, г. Челябинск, ул. Береговая, 99. Телефон: 266-28-19. Директор: Штепа Светлана Анатольевна ...
Школа-интернат № 10
Местоположение: Металлургический район. Адрес: 454031, г. Челябинск, ул. Жукова, 27. Директор: Шаповалова Алина Венедиктовна...
Школа-интернат № 11
Местоположение: Калининский район. Адрес: 454074, г.Челябинск, ул. Героев Танкограда,21. Телефон: 772-15-29, 774-17-32. Директор: Войниленко Наталия Васильевна, руководитель высшей квалификационной категории ...
Школа-интернат № 12
Местоположение: Советский район. Адрес: 454092, г. Челябинск, Красная, 113. Телефон: (351) 2374446. Директор: Чемоданов Владимир Алексеевич, заслуженный учитель РФ ...
Школа № 57. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Местоположение: Металлургический район. Адрес: 454025, г. Челябинск, ул.26 Бакинских комиссаров, 63. Телефон: 721-54-23. Директор: Сычёва Валентина Игоревна ...
Школа № 60. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Местоположение: Ленинский район. Адрес: г. Челябинск, ул. Дзержинского, 94. Телефон: 256-10-31. Директор: Клокова Ольга Ивановна ...
Школа № 72. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Местоположение: Курчатовский район. Адрес: 454130 г. Челябинск, Комсомольский проспект 74б. Телефон: 742-86-20, 742-86-92. Директор: Терентьева Валентина Григорьевна. Имеет высшую квалификационную категорию ...
Школа № 83. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Местоположение: Советский район. Адрес: 454028, г. Челябинск, ул. Столбовая, 30. Телефон: 269-72-93. Директор: Мишина Галина Викторовна ...
Школа № 127. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Местоположение: Центральный район. Адрес: 454080 г. Челябинск, ул. Коммуны, 115а. Телефон: 265-13-63. Директор: Телелюева Тамара Николаевна ...

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
vseoshkole.ru
doktorishko.ru
SmiRossii.ru
SadikiOnline.ru
dom.gorodaonline.com
Общение на сайте
The LineAct Platform